16:09 

[spirits of burning, this forest is starlit]

peterwiggin
es ist alles wieder offen
В тупой зубрежке есть что-то оскорбительное для интеллекта.
Например, "садись так, чтобы было видно все входы и выходы". Сколько мне было, когда я впервые прочитал об этом? Четыре года, пять лет? После этого ещё миллион и сто сорок пять раз я натыкался на этот метод в самых разных источниках. И активно использовал, так как с детства был параноидальным, подозрительным безумцем. Потом постепенно я повзрослел, убедил себя в том, что я не влипаю в такие ситуации, в которых до меня может быть дело хоть кому-то из тех, кого надо отслеживать аж с их появления на пороге. Кому-то из тех, кто может меня убить. А значит, нет смысла постоянно быть таким настороженным, можно учиться и расслабляться. Учился расслабляться я так, как всегда приобретаю навыки - насильственно, по принуждению. Заставлял себя пренебрегать расстановкой тел на территории, выбирать не самое выгодное с позиции обороны положение. Когда мне стукнуло 19 - приятели, несколько старше меня, начали демонстрировать знание метода "садись так, чтобы было видно входы и выходы". И щеголять этим, и пытаться поучать меня. Но... до этих ребят тоже никому не было дела обычно. Ну не грешили они на тот момент так, чтобы их выслеживали с целью убить. А получить пи1дюлей за недостаточно геометрически идеальное е1ало и плохие манеры - не самая пугающая перспектива. Ерунда, по сути. Возможно, кого-то и ею можно напугать - кто ж спорит. Но я не впечатлен.
Так вот, тупая зубрежка рекомендации "сидеть так, чтобы было видно входы и выходы" - одна из наиболее глупых вещей в моем опыте общения с идиотами. Поскольку выполняется, во-первых без осознания - а кто ты такой вообще, чтобы так трястись за свою ж1пу? А во-вторых, если человек сам по себе внимательный - то к нему не подойдешь незамеченным, даже если он сидит к тебе спиной и за фикусом, и активно вовлечен в беседу. А если человек сам по себе невнимателен - то к нему можно открыто спереди зайти и в лоб стукнуть лопатой. И нет никакой разницы, был ли этот растяпа ко входу расположен лицом. Подходи и бери тёпленького.
Для примера. Я сейчас живу в спальне на первом этаже, с кроватью у окна. Сижу я, слышу - топочет за спиной стадо слонов, ломает ветки и сносит кусты. В окно стучат. Я поворачиваюсь и дружелюбно поднимаю руку. Приятели в недоумении.
- Как это ты не испугался?!
- Да чего вас пугаться, вас за двадцать метров слышно. А больше никто топать под моим окном не будет.
Или идём ночью по полям. Один чувак вдруг срывается с места и убегает в тьму. Мы идем дальше, поем песни. Которых все равно не помним, так что придумываем на ходу что-то свое. А я в сумерках слепой. У меня врожденная никталопия, она же куриная слепота. Я темноты даже не вижу - для меня темнота всю жизнь выглядит как помехи в телевизоре. Ориентируюсь я на движение и на силуэты. А движение мне хорошо видно - вот, вижу. Бежит к нам тень, прыгает через ямы. Подбегает, что-то кричать начинает - напугать хочет. Я без лишней суеты сразу ему рукой лицо и накрыл. Давно мечтал так сделать. В манге видел, как таким образом один другого в ужас приводит. На что спорим, что бедный пугальщик сам же в тот момент кирпичей отложил? Его-то перфоманс легко предсказуем, в отличие от внезапной руки, возложенной на лицо. Куда ещё ему было убегать? Если кто-то возвращается, да ещё с высокой скоростью, да ещё прямо к нам - ясное дело, это он. Тут даже хорошего зрения не надо, чтобы знать заранее, кто к тебе несётся.
А я ведь в детстве из-за плохого зрения в сумерках комплексовал - типа беспонт, раз ничего не видишь. Плохой хищник. Однако, чтобы быть хорошим хищником, надо в первую очередь не глаза острые иметь. А мозги. Любым инструментом нужно в первую очередь уметь пользоваться. Недостаточно им обладать.
А мозги у меня особенные. Сколько ни бей - все равно молодец. Хороший хищник.

@музыка: Coil – Tenderness of Wolves

@темы: [the gadfly], [oh do i make you sick? i’m proud!], [i'll read you a story]

URL
   

inquisito de articulis fidel

главная